Уважаемые гости! В фойе театра до 18 апреля открыта выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни Нонсенсориков». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Год литературы

Программа летнего кинотеатра СИНЕ ФАНТОМ
Фильм Ольги Столповской
О спектакле
18+
Купить билеты
Поделиться:

«Год литературы»
2015, Россия, 63 мин, документальный

Фильм-участник основного конкурса 27 ОРК «Кинотавр», 2016 г.

Режиссер, автор сценария: Ольга Столповская
Режиссер монтажа – Максим Швец
Оператор-постановщик – Татьяна Столповская
Оператор – Георгий Полищук
Продюсеры – Андрей Сильвестров, Ольга Столповская
Композитор – Александр Белоусов
Звук – Сергей Рассказчиков
Звуковое сведение – Александр Абрамов
В фильме приняли участие: Александр Снегирев, Ольга Столповская, Владимир Кондрашев, Сергей Шаргунов, Алиса Ганиева, Валерия Пустовая, Антон Секисов, Павел Санаев, Вера Дмитроченко

2015-й год был объявлен в России годом литературы. Но что такое для писателя прожить год литературы? 
Сосед сообщает писателю, что его дом будет снесен под строительство автотрассы. Проект шоссе вывешен в интернете. И можно увидеть схематично обозначенный дом, где еще недавно собирались веселой компанией известные современные писатели: Алиса Ганиева, Анна Козлова, Павел Санаев, Сергей Шаргунов, Антон Секисов и другие.
Тянутся месяцы ожидания. И писатель решает жить так, словно ничего не случилось. Он пишет. 

После показа фильма – традиционное для киноклуба СИНЕ ФАНТОМ обсуждение со зрителями.


Комментарий режиссера

«Идея была – снять документальный фильм о творческом человеке и его семье. О том, что горожане переехали в деревню, а город их догнал – деревня стала Новой Москвой. Но в документальном кино надо идти за материалом, и наш фильм вырулил на Год Литературы, потому что вскоре, как мы стали снимать фильм, в России был объявлен Год Литературы. И мы снимали в течении этого года сцены из жизни семьи писателя. 
За этот год в семье произошло много такого, что не было в плане, когда задумывался фильм. 
Я пришла к мысли, что будущее за соединением игрового и документального кино, и придумала термин «Синема-вербатим» для обозначения своего направления в искусстве кино. 
Обычно документалисты ищут ярких героев и эксплуатируют их неординарность. Да, это эффектно, но как прием это очень понятно. А вот сделать интересный фильм про обычных людей - это задача, требующая от режиссера поиска неординарной стратегии. 
Считается, что близких снимать трудно, к ним нет дистанции, их жаль показывать в невыгодном свете. Но, чтобы быть бескомпромиссным с другими, надо начать с себя. Поэтому мой выбор был довольно очевидным.   
Надо преодолеть барьер и перестать думать, что кино где-то там, где живут другие, более интересные персонажи. Кино везде, оно в воздухе. В нас. Надо осознавать, что смысл не в том, чтобы пойти поснимать бомжей и сделать забористый фильм, а в его послании.
Наш оператор училась в школе Марины Разбежкиной. Я просто сказала ей: снимай меня, нас, все, что вокруг тебя. 
Художественные процессы располагаются в другой плоскости, не там, где жизнь людей. При этом они могут обладать сильной энергией, вызывать катарсис. 
Катарсис – от греческого «очищение», «выздоровление». И часто это выздоровление происходит через разрушение. Во время съемок писатель чувствовал себя как загнанный зверь, оператор плакала, говорила, что не может снимать такую драматическую ткань. Фильм был как взрыв. Он все уничтожил, расчистив место для нового витка. 
Друзья дарят писателю на День Рождения ватник. Это, конечно, шутка: ватник подходящая одежда в деревне, где он живет, но также и символ патриотизма.. Для писателей и ватник и вышиванка имеют не плакатный смысл, это краски, объекты для творчества.
Политика слишком сиюминутна. Это фильм о трагизме и красоте бытия. В названии «Год литературы» можно услышать астрономический и даже астрологический оттенок. Это фильм о жизни под знаком Литературы.
Жизнь как и литература не имеют конца. Заканчивается год, начинается новый. В фильме окрытый финал.
У этого фильма два автора, режиссер и оператор. 
Этот фильм – не сладкая конфетка, он не будет принят всеми, и я готова к тому, что он вызовет у зрителей противоречивые чувства.
Уже когда сьемки закончились, новый роман «Вера» Александра Снегирева получил литературную премию Русский Букер». Ольга Столповская.
 

Читать дальше

Комментарии зрителей
««Год литературы» лишний раз подтверждает, что документ никогда не проигрывает вымыслу». Виталий Манский, режиссер, президент фестиваля «Артдокфест».

««Год литературы» искренно и просто рассказывает о жизни, о смерти при жизни, и о том, что смерти нет. Этот фильм вы не забудете». Игорь Волгин, писатель, историк, ведущий программ «Игра в бисер» и «Контекст» на телеканале «Культура».

«Меня поражают возможности, которые открывает Ольга Столповская в современных медиа. Фильм не просто фиксирует поступки людей, но и сам становится поступком. Поступком, который реально меняет жизнь к лучшему». Борис Юхананов, художественный руководитель Электротеатра Станиславский.

Смотрите также Весь репертуар