Пятно на стене

По рассказу Вирджинии Вулф. В рамках проекта «Золотой осел»
Режиссер: Полина Fractall Смотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 1 час 20 минут

Ближайшие показы

26 ноября,  Понедельник
20:00
27 ноября,  Вторник
20:00
2 февраля,  Суббота
20:00
3 февраля,  Воскресенье
20:00

Премьера состоялась 19 января 2017 года.

ЗАКАЗАТЬ АБОНЕМЕНТ

Моноспектакль Татьяны Мариничевой по раннему рассказу британской писательницы Вирджинии Вулф, героиня которого – рефлексирующая художница – исследует природу собственного сознания. Разглядывая на стене комнаты таинственное пятно, она размышляет о природе и творчестве. В ткань этого образца модернистской литературы вторгаются наблюдения о жизни, научных открытиях, мужском взгляде на мир и ботанике. Как в восточной живописи художнику, желающему изобразить дерево, нужно сидеть и созерцать его, чтобы достичь единства, так и героиня «Пятна на стене» постигает опыт растворения себя в мире. Дебютный спектакль выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Полины Fractall сочинен с использованием видеопроекции как отдельного действующего лица и фрактальной анимации.

«Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить ее полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чем мать родила! Несешься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в оберточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, ее вечные утраты и обновление; все зыбко, случайно» (Вирджиния Вулф, «Пятно на стене» (1917).

27 ноября в 21-35 после спектакля в формате ElectroTalk состоится встреча с создателями и участниками спекаткля: режиссером Полиной Fractall и Татьяной Мариничевой

Читать дальше

Полина Fractall, режиссер:

«Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолете и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идет о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ «Пятно на стене». Ставить текст, написанный как «поток сознания» – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нем действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и свободный диалог касательно текста, ассоциаций, возникающих вокруг него, смыслов, рождающихся и открывающихся на наших глазах. В какой-то момент стала проявляться структура спектакля. Это спектакль о сознании, которое имеет возможность исследовать само себя. Сквозь множество различных контекстов. Это также спектакль о Художнике, создающем собственные миры и разрушающем их. Вечно сомневающемся в своих действиях. Это о войне, которая всегда начинается внутри «меня», а не где-либо еще. О том, насколько многомерное явление – Человек. Множество внутренних голосов в человеке сталкиваются друг с другом в непреодолимых противоречиях и, в конце концов, сливаются в едином безмолвном вопросе. И тогда может быть совершено потрясающее в своей простоте открытие».

Варвара Тимофеева, художник:

«Создать пространство для свободного полета мысли – примерно так я описала свою задачу, приступая к разработке сценографии «Пятна на стене». Наблюдая, как спектакль рождается на глазах из бесконечного потока ассоциаций и эмоций, вызванных текстом Вирджинии Вульф, я пыталась интуитивно визуализировать поток сознания – опираясь больше на ощущения от фактур, форм. В спектакле мы затрагиваем тему выбора человека, поэтому я держала в голове установку на неоднозначность любого художественного элемента, появляющегося на сцене и заложила определенный люфт для зрителя в трактовке того или иного образа. То же самое касается разработки костюмов для нашей героини: нужно было подчеркнуть ее переменчивость, смену состояний, многогранность. Непрекращающаяся жизнь, перетекание из одного в другое, неуловимость – для меня это не только характеристики сценографии, но и процесс воплощения спектакля, что мне невероятно интересно и приятно».

Исполнители

А также

Музыка: Max Richter
Видео: Дарья Кычина

Смотрите также Весь репертуар