Фотограф: Андрей Безукладников

Стойкий принцип

Спектакль в трех актах, двух кладбищах и одном концерте
Режиссер: Борис Юхананов
Поделиться:

Двухчастный спектакль Бориса Юхананова основан на философской драме Педро Кальдерона «Стойкий принц» и пушкинском «Пире во время чумы». Сюжет о принце Фернандо, не сломленном пытками христианине XV века, соединяется с антологией форм современного театра и финальным концертом в одно большое высказывание об опасности фундаментализма. Экзистенциальная драма Кальдерона, важнейший текст в истории театра, звучит как мистерия наших дней.

ЧАСТЬ I
Три полноценных акта, основанных на практически нетронутом в своей линеарной разверстке тексте Кальдерона.

ЧАСТЬ II
Время и место для сценок-мутантов. Действие происходит на кладбище (основа – «Пир во время чумы»), где сцены из первой части превращаются в особый сотканный «узор», покрытый «миражами», уже не связанными с драмой Кальдерона напрямую.

 



Борис Юхананов о спектакле:

«Спектакль состоит из 6 частей, в этих частях есть три полноценных акта, основанных на практически нетронутом в своей линеарной разверстке тексте Кальдерона. С другой стороны, каждый акт переживает свои мутации, и целый ряд сцен из первого и второго акта превращаются в особый сотканный «узор». «Узор» покрывают «миражи», которые уже не связаны с предложенным Кальдероном временем происходящих событий, и даже ситуации, существующие внутри этой драматургии, очень серьезно искажаются. Это «сценки-мутанты». Они «проживают» на
«Кладбище».

Фернандо — принц мира во времена войны. Слова «принц» и «принцип» растут из общего латинского корня. В этом смысле принц Фернандо оказывается носителем стойкого принципа. В спектакле — стойкий принцип рассечен на две части. Там, где «линия», то есть рассказ вне «узоров» и «миражей», располагается жизнь, и в этом смысле Фернандо — это стойкий принцип мира. А там, где «узоры» и «миражи», стойкий принцип оказывается смертью. Эти две части связаны между собой парадоксальным образом».
 


На сцене Электротеатра Станиславский спектакль идет во второй редакции. Премьера первой редакции спектакля состоялась в театре «Школа драматического искусства» в 2013 году (подробнее об этом проекте читайте здесь).
 

Пресса