Фото Павла Антонова

Человеческое использование человеческих существ

Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи
Автор спектакля: Ромео Кастеллуччи
Поделиться:

Текст: Клаудиа Кастеллуччи
Ассистент режиссера: Сильвано Валтолина
Музыкальное оформление: Группа PHURPA (под руководством Алексея Тегина)
Перевод: Алена Шумакова
В ролях: Лука Чижевский, Катя Чижевская

НОМИНАНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» 2016

Действо на искусственном языке Дженералиссимо, придуманном Обществом Рафаэля Санти в 1985 году в результате исследований креольских языков и универсальном языке «Ars Magna» Раймонда Луллия, разработанного в XIII веке на базе нумерологии. Структура языка, применяемого для экономного выражения многослойных смыслов, поднимается от общего пласта, состоящего из четырехсот терминов, к чистому уровню из четырех слов.

Сам спектакль и его сценография основаны на каноническом евангельском сюжете – воскрешение Лазаря и знаменитой фреске Джотто, на которой изображен Христос, приближающийся к гроту, и труп Лазаря в окружении родственников, зажимающих нос рукой, чтобы не чувствовать зловония, исходящего от уже гниющего тела. Запах аммиака напоминает о тленности человеческой плоти, которой противостоит сила мысли.

Мировая премьера спектакля Ромео Кастеллуччи, художника с мировым именем, состоялась в Болонье в 2014 году.

«Ромео Кастеллуччи возобновляет саму возможность мыслить о театре как о месте особого философствования, месте встречи языка и смерти, живых и мертвых». («Российская газета», 08.12.2014)

Смотрите также Весь репертуар