САД. Фотограф: Кен Рейнольдс. Сентябрь 1995
16 мая, 16:00
Кино, Онлайн-трансляция

Кинотеатр Бориса Юхананова. «Сад. Пятая Регенерация», 1995

Фильмы и спектакли из архива Бориса Юхананова. Совместно с журналом «Сеанс»
Поделиться:

Кинотеатр Бориса Юхананова: смотрим в прошлое как в настоящее 

Фильмы и спектакли из архива Бориса Юхананова

Совместно с журналом «Сеанс»

Коллекция фильмов-спектаклей, принадлежащих нескольким эпохам в российской культуре. Часть фиксирует проекты 1980-х–1990-х, когда внутри «советского тела» развивались мощные очаги андеграунда. Другой корпус — это проекты лабораторного типа, исследующие разного рода тексты и саму природу нахождения актера/любителя в рамках спектакля. Наконец, третья часть — это законченные спектакли, вышедшие на разных театральных площадках в 2000-е. Запечатленные с учетом природы кино, эти работы являются снимком деятельности Бориса Юхананова, предвосхитившего многие тренды сегодняшнего театрального и перформативного искусства. 


16 мая, 16:00. «Сад. Пятая Регенерация», 1995

Пятая стадия работы над пьесой Чехова «Вишневый сад», начавшаяся в 1990-е и длившаяся несколько лет. Участники проекта, студенты Мастерской Индивидуальной Режиссуры, двигались от разбора текста к хореографии и драматическому исполнению. Одновременно актеры, а также люди с синдромом Дауна, жившие внутри спектакля как садовые нимфы, фавны и другие садовые существа, открывали неуничтожимость чеховского сада. Пятая регенерация прошла в 1996 году в театре «Школа драматического искусства» и шла восемь часов в два вечера.

«В случае с "Садом" андегруандность оказывается счастливо найденным равновесием. <...> андеграундность бытования мастерской, то есть незавершенность, принципиальная разомкнутость, открытость, оказывается и причиной, и следствием того-что-имеет-место». Борис Кончеев

«Создав с художником Юрием Хариковым (обладателем престижнейших театральных премий России за сценографию) и со своими талантливыми актерами изумительно красивый мир, режиссер совершает безумный с традиционной точки зрения поступок: вводит в игру "Сада" людей с синдромом Дауна. Но условия игры таковы, что необычные участники, оставаясь самими собой — то есть чистыми большими детьми, — создают в спектакле мощную этическую вертикаль, сообщают мечте о счастье полнокровность». Дмитрий Десятерик, «Киевские ведомости», 14.12.96

Подробнее на сайте Бориса Юхананова