Опыты неадаптивного театра
Кукольный дом. Апокалипсис | Машина времени

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5).
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

Ближайшие показы

6 октября,  Воскресенье
19:00

«Кукольный дом. Апокалипсис»
Автор: Генрик Ибсен
Режиссеры: Ваган Сароян
Играется: Ника Вашакидзе 
Играют: Марко Динелли, Егор Дроздов, Мишель Иоффе, Роман Кац, Павел Мамонов, Николай Мулаков, Ирина Савицкова, Владислав Юдин

Он ее не любит. Она об этом знает и догадывается. Он ее жалеет, и это его проявление любви, он так понимает эту любовь. Именно поэтому мир им закрыт.  Тогда она начинает создавать миры сама, она становится созидателем других миров. И в тот момент, когда она создает миры, она свободна от его нелюбви. 

— Ника, расскажи что ты помнишь? 

— Качели, платье малиновое с цветком, бабушкины творожники, мамины блины, папин жареный хлеб и перцы, озеро, лес, лежать на мху, велосипед, признания, спрятанные далекие озера, лебеди, сказка про козленка Бешу, рассказывать придуманные истории, слушающие глаза Дани, читать ночью стихи и плакать, кудряшки, балет «Сильфида», концерт для альта, шкатулки моей подружки, воображать, петь несуществующие песни в окно, придумывать свой дом, как в нем вечером светятся окна, дарить, смеяться без остановки, создавать уют, пристально смотреть на новые места, бежать по коридору, чтобы сидеть на коленях у мамы к ней спиной, папа дарит цветы, меня лечат, мама ищет носовой платок, искать грибы в лесу, сидеть на камне, собирать цветы и травы, готовить пироги вместе, когда у друзей успех, творчество, вдохновение, взаимность, любовь, когда мной восхищаются, любить, доверие, уверенность, надежность, спокойствие, покупать и искать книги, сказка принцесса на горошине, брызги воды, звенящие колокольчики, праздничные игрушки, опасность, острота, сбежать, заговор, тишина, теплый прозрачный воздух, туман, капли теплого дождя, капли росы, рассеянный свет, тихие голоса, легкие прикосновения,  чувствовать мир, дышать в любимую шею…

Ничего не исчезает и ничего не умирает. Ибсен предлагает смерть, не как исчезновение, а переход в невидимое.  Мы просто не можем увидеть это глазами.

 


«Машина времени»
Автор: Марина Яковлева
Режиссер: Елена Смородинова
Актриса: Александра Верхошанская 

«Скажи, а почему мы не уехали тогда к морю?» 
Марина Яковлева, «Машина времени».

Набоков писал, что память не воскрешает запахов, но запах воскрешает прошлое.

Музыка может быть запахом черемухи под окном или рубашки того, кто нравился на первом курсе.

Саша Верхошанская, актриса Электротеатра, солистка и фронтмен группы Illayily отправляет зрителей по волнам памяти, а прошлое проявляется, как старая пленка. И тут же умирает, ускользая знакомыми ароматами.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар