Дорогие зрители!

Согласно приказу Департамента культуры города Москвы № 615/ОД от 15 октября 2020 года с 19 октября 2020 года приобрести билеты в театр возможно только онлайн, а касса театра на Тверской, 23 теперь будет работать только для оформления возврата билетов.

Внутри театра мы убедительно просим вас не снимать маски на протяжении всего времени пребывания и в фойе, и в зале, и в других помещениях театра. От этого зависит здоровье наших с вами соседей и дальнейшая работа театра, который после долгого перерыва наконец начал работать, хотя и в условиях ограничений.

Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы сделать ваш поход в театр удобным и безопасным.
 

Электротеатр Станиславский завершил программу онлайн-трансляций

4 июня 2020

С марта по июнь 2020 года Электротеатр Станиславский работал в режиме онлайн, формируя программы показов репертуарных спектаклей, фильмов Бориса Юхананова и лекций «Школы современного зрителя и слушателя». Завершаем эту большую часть работы и подводим итоги.

В середине марта, когда театры закрылись на карантин, Электротеатр Станиславский одним из первых составил онлайн-репертуар и начал трансляции драматических спектаклей, опер, фильмов Бориса Юхананова и лекций «Школы современного зрителя и слушателя». За два с половиной месяца Электротеатр провел 73 трансляции — из них 38 репертуарных спектаклей, 17 фильмов и 18 лекций, суммарное число просмотров которых составило 3771624. Большая часть показов проходила на странице театра в социальной сети ВКонтакте. 

Каждая программа следовала заданной теме и имела определенный вектор. В «оперной» были сконцентрированы важные работы композиторов театра, а также лекции и обсуждения с их создателями. В онлайн-программу вошли «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в постановке Бориса Юхананова, пятидневная опера «Сверлийцы», «Проза» Владимира Раннева и «Маниозис» Александра Белоусова. Трансляции проходили на странице журнала «Афиша».

В «Неделю Хайнера Гёббельса» показу спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» предшествовали лекции режиссера, презентация его книги «Эстетика отсутствия» и инсталляция «Тающий апокалипсис» с участием Хайнера Гёббельса, Бориса Юхананова, Теодороса Терзопулоса и Ромео Кастеллуччи. 

В мае Электротеатр вместе с журналом «Сеанс» показал ретроспективу фильмов и спектаклей Бориса Юхананова. В программу вошли семнадцать работ, принадлежащих разным эпохам в российской культуре и предвосхитивших многие тренды в искусстве. Доступ к фильмам был открыт целый месяц, и это первая и наиболее полная экспозиция архива онлайн. Подробнее о программе можно прочитать в гиде Анны Павленко на Colta.ru, а о фильме «Особняк» — в эссе Бориса Нелепо в журнале «Сеанс».

Многосоставной характер новопроцессуальных проектов Бориса Юхананова легко встроился в новые реалии, что позволило показать шестидневный проект «Орфические игры. Панк-макраме» и трехдневный проект «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы» в онлайне.

Также в мае Электротеатр Станиславский принял участие в Международном театральном онлайн-фестивале, который ежегодно организует журнал The Theatre Times. В программу фестиваля вошли 5 спектаклей театра: опера «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского и Бориса Юхананова, «Идиотология» Клима Козинского, «Стойкий принцип» Бориса Юхананова, «Психоз» Александра Зельдовича и «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» Хайнера Гёббельса. Все показы прошли с английскими субтитрами. 

«Я очень рада, что у нас прозвучал вопрос о съемках спектаклей, потому что, конечно, один из аспектов, на который мы должны были обращать пристальное внимание, когда отбирали спектакли для участия в фестивале, заключался в том, насколько хорошо они переданы. Это не вопрос технического качества. А дело в том, способна ли камера запечатлеть дух спектакля. <...> В данном случае качество изображения просто ошеломляет и в некотором смысле невероятно кинематографично». 
Альма Прелек, художественный руководитель Фестиваля The Theatre Times о спектаклях Электротеатра.

Совместно с журналом «Театр» Электротеатр показал записи шести лекций из цикла «Альтернативная история театра», созданного на основе 33-го номера журнала. 

Особенно хотим отметить проект «Домашний Электротеатр» — онлайн-уроки для детей, которых главный художник театра Анастасия Нефёдова и актриса Анна Антосик учили креативному рисованию и созданию эскизов костюмов. Это первый и абсолютно уникальный опыт работы для всех участников команды, который вырос в самостоятельный художественный проект и остался в виде сайта-выставки

Мы благодарим партнеров, которые поддержали наши идеи и помогли их воплотить, а также обеспечили информационную поддержку и охват всех трансляций: телеканал «Дождь», журналы «Афиша», «Сеанс», «Театр», социальную сеть ВКонтакте. 

Надеемся на скорую офлайн-встречу в Электротеатре Станиславский!

 

Поделиться: