Уважаемые зрители!
Театральное фойе и бар будут закрыты для посещения 8 и 9 октября. 

 

На фото: Евгений Леонов (Лариосик), Петр Глебов (Студзинский), Игорь Козлов (Николка), Николай Салант (Алексей), Лилия Гриценко (Елена)

Дни Турбиных

По пьесе Михаила Булгакова
Режиссер: Михаил Яншин, Семён Туманов
Поделиться:

Премьера состоялась 30 апреля 1954 года.

Автор: Михаил Булгаков
Постановка: Михаил Яншин, Семён Туманов
Сценография: Борис Эрдман

Спектакль стал первым обращением к Булгакову после периода длительного негласного запрета (воспринятым с крайней осторожностью в оценках премьерными критиками) и в целом приближался к первой трактовке МХАТа, однако был полон и собственных подлинных открытий: в частности, работой молодого Евгения Леонова в роли Лариосика, переданной ему Яншиным – первым исполнителем. Также отмечали работы Николая Саланта (Турбин), Сергея Маркушева (Мышлаевский), Петра Глебова (Студзинского) и собственно всего актерского ансамбля. За время более чем 15-летней интенсивной жизни спектакля, сменилось несколько составов актеров: первых исполнительниц роли Елены Лилию Гриценко и Тину Гурко сменила Нина Веселовская, Николку в разные годы играли Игорь Козлов, Юрий Гребенщиков и Леонид Зверинцев, а на место "повзрослевшего" Леонова пришел Василий Бочкарёв.

«Но не Алексей Турбин, а Виктор Мышлаевский выступает главным лицом спектакля. Исполнение этой роли актером С. Маркушевым сообщает образу Мышлаевского масштабность и оптимизм. Маркушев, как ни один участник спектакля, с первого же выхода приносит на сцену грозовую атмосферу эпохи». «Смелый, полный глубокого смысла прием нашел режиссер в решении самой драматургически слабой сцены штаба петлюровской дивизии. Отвратительная картина бандитизма пьяных петлюровских «батек» идет на фоне одной из самых любимых песен украинского народа. <...> И эта песня-мечта о счастливой доле для сынов народа как-то изнутри «взрывала» и сообщала новое содержание всему эпизоду».
Исаев А. «Дни Турбиных» // Театр. 1954. № 9. С. 172.
«В спектакле рядом с трагико-драматическими мотивами, проявившимися наиболее сильно в роли Алексея Турбина, значительное место занимают ноты юмористические, а некоторые сцены и образы не лишены острого сатирического звучания. К ним несомненно можно отнести запоминающуюся сцену в гетманском дворце с участием А. Зиньковского (гетман всея Украины), Н. Баженова (генерал фон Штратт), А. Роговина (майор фон Дуст) и других, сцену в штабе петлюровцев».
Захаров М. А. Контакты на разных уровнях // М.: Центрполиграф, 2000. С. 256–257.
«В спектакле рядом с трагико-драматическими мотивами, проявившимися наиболее сильно в роли Алексея Турбина, значительное место занимают ноты юмористические, а некоторые сцены и образы не лишены острого сатирического звучания. К ним несомненно можно отнести запоминающуюся сцену в гетманском дворце с участием А. Зиньковского (гетман всея Украины), Н. Баженова (генерал фон Штратт), А. Роговина (майор фон Дуст) и других, сцену в штабе петлюровцев».
Динец И. «Дни Турбиных» // Львовская правда. 1955. 10 авг.