Уважаемые зрители!
Театральное фойе и бар будут закрыты для посещения 8 и 9 октября. 

 

Фото: Елена Лапина. На фото: Станислав Рядинский (Антон), Всеволод Болдин (Александр)

Братья Ч

По пьесе Елены Греминой
Режиссер: Александр Галибин
Поделиться:

Премьера состоялась 28 мая 2010 года.

Автор: Елена Гремина
Режиссер-постановщик: Александр Галибин
Режиссер: Рамис Ибрагимов
Художник: Елизавета Дзуцева
Музыкальное оформление: Александр Симоненко
Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Пьесу о молодости Чехова и его отношениях с семьей драматург Елена Гремина создала на основе писем, воспоминаний и дневников Чеховых, а также сюжетных мотивов из произведений Антона Павловича.  
Дача, летний день, берег реки, две влюбленные девушки приехали в гости к Чеховым. Молодые люди смеются, пьют чай и водку, выясняют отношения, а в это время решаются их судьбы. Будущий великий писатель еще здоров, полон сил, энергии, веселья. На Антоне — ответственность за всю большую семью. Он пишет для заработка рассказы, к которым никто не относится серьезно. И только открывает в себе писательский дар.
Спектакль о том, что такое родственные узы, способна ли любовь спасти гения и можно ли и впрямь выдавить из себя по капле раба?

Спектакль был создан при поддержке Чеховского фестиваля, получил премию «Звезда Театрала» в номинации «Другая Вселенная» (театральный эксперимент).

Для сюжета пьесы из множества известных чеховедам эпизодов выбрано несколько. Сватовство к Дуне Эфрос, ничем не закончившееся, скандалы с пьющими братьями, приезд подруги Натальи Гольден - бывшей пассии, безнадежно влюбленной в Антона, но потом вышедшей замуж за Александра (это у них родился Миша Чехов, будущий великий артист). И письмо писателя Григоровича, где он высоко оценивает талант Чехова и советует ему не разбрасываться по мелочам, а сосредоточиться на чем-то значительном. [...] Ясность и простота стали отличительными достоинствами спектакля, поставленного режиссером Александром Галибиным. Надо сказать, эти качества редки на отечественной сцене, богатой на излишества, но скупой на здравый смысл. Внятная и разумная история, рассказанная театром, радует именно спокойным достоинством изложения. Спектакль о Чехове получился не претенциозным, а скромным, как-то вполне по-чеховски.
Солнцева А. «У меня есть родственный клобок...» // Время новостей. 2010. 2 июня
Для сюжета пьесы из множества известных чеховедам эпизодов выбрано несколько. Сватовство к Дуне Эфрос, ничем не закончившееся, скандалы с пьющими братьями, приезд подруги Натальи Гольден - бывшей пассии, безнадежно влюбленной в Антона, но потом вышедшей замуж за Александра (это у них родился Миша Чехов, будущий великий артист). И письмо писателя Григоровича, где он высоко оценивает талант Чехова и советует ему не разбрасываться по мелочам, а сосредоточиться на чем-то значительном. [...] Ясность и простота стали отличительными достоинствами спектакля, поставленного режиссером Александром Галибиным. Надо сказать, эти качества редки на отечественной сцене, богатой на излишества, но скупой на здравый смысл. Внятная и разумная история, рассказанная театром, радует именно спокойным достоинством изложения. Спектакль о Чехове получился не претенциозным, а скромным, как-то вполне по-чеховски.
Солнцева А. «У меня есть родственный клобок...» // Время новостей. 2010. 2 июня
Эстетика бедного театра с белыми шторами-простынками, деревянным столом и самоваром - театральным подобием домашнего "уюта" - позволила ему рассказать о молодых годах великого писателя как о деле вполне "домашнем", близком каждому сидящему в зале. Обаятельный светловолосый Антон (Станислав Рядинский), сдержанный, веселый и терпеливый, во всем противоположен своим братьям-алкоголикам, не выдержавшим напора жизни. То и дело он вызывает всплеск их гнева, укоряя в невоздержанности и пьянстве. И средний Николай (Антон Семкин) - художник и друг Левитана, и старший Александр (Всеволод Болдин) - несостоявшийся писатель, чье дарование обещало много больше, чем его собственное, то и дело становятся объектами Антошиной проповеди. Кажется, эта проповедь стала и галибинской проповедью, что существенно сузило рамки драматических возможностей пьесы.
Карась А. Антон-моралист // РГ. 2010. 31 мая.
Эстетика бедного театра с белыми шторами-простынками, деревянным столом и самоваром - театральным подобием домашнего "уюта" - позволила ему рассказать о молодых годах великого писателя как о деле вполне "домашнем", близком каждому сидящему в зале. Обаятельный светловолосый Антон (Станислав Рядинский), сдержанный, веселый и терпеливый, во всем противоположен своим братьям-алкоголикам, не выдержавшим напора жизни. То и дело он вызывает всплеск их гнева, укоряя в невоздержанности и пьянстве. И средний Николай (Антон Семкин) - художник и друг Левитана, и старший Александр (Всеволод Болдин) - несостоявшийся писатель, чье дарование обещало много больше, чем его собственное, то и дело становятся объектами Антошиной проповеди. Кажется, эта проповедь стала и галибинской проповедью, что существенно сузило рамки драматических возможностей пьесы.
Карась А. Антон-моралист // РГ. 2010. 31 мая.

Исполнители

Фенечка:
Дарья Колпикова
Дуня (Евдокия Исааковна Эфрос):
Анна Дубова (Мавлитова)
Наташа (Наталья Алексеевна Гольден):
Ирина Савицкова
Отец:
Александр Пантелеев
Антон:
Станислав Рядинский
Николай, старший брат:
Антон Сёмкин
Александр, старший брат:
Всеволод Болдин