Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Архитектор Юрий Аввакумов, куратор выставки бумажной архитектуры в Центре Жоржа Помпиду в Париже. Фотография © Владимир Сычев
11 ноября, 19:00
Лекция, Фойе

Fin de siècle. Лекция Юрия Аввакумова «Бумажная архитектура. Фантазия против утопии»

Совместный лекционный проект Школы Masters и Электротеатра Станиславский
Информация
16+
Купить билеты
Поделиться:

Бумажная архитектура — одно из самых значительных художественных явлений позднесоветской эпохи, возникшее как альтернатива официальной советской архитектуре. В начале 1980-х выпускники МАРХИ, образовали неформальную группу, объединенную общим направлением поисков: не имея возможности воплощать свои идеи в жизнь, «бумажники» создавали абсолютно свободные проекты, не ограниченные ничем, кроме фантазии художников. Творчество «бумажников» стало разновидностью концептуализма в архитектуре, воплотившегося в журнальных публикациях, выставках и конкурсах идей, — продуктом нонконформистской рефлексии, использующей языки и образы разных архитектурных стилей для создания многозначных проектных композиций. В бумажной архитектуре соединились выразительные средства изобразительного искусства, литературы и театра. Об этом — в лекции одной из ключевых фигур поколения «бумажников», известного архитектора и куратора Юрия Аввакумова.

Юрий Аввакумов — российский архитектор, художник, куратор. Организовывал выставки бумажной архитектуры в Москве, Париже, Милане, Цюрихе, Венеции. Работы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Музея Виктории и Альберта (Лондон), Центра Помпиду (Париж) и др. Участвовал в Венецианской биеннале в 1996, 2003 и 2008 годах. Член-корреспондент (2012), действительный член (2017) Российской академии художеств. Автор книги «Бумажная архитектура. Антология».

 

Совместный лекционный проект Школы Masters и Электротеатра Станиславский Октябрь 2019 — июнь 2020

Конец 80-х-начало 90-х годов — время тектонических сдвигов в обществе и культуре: годы крушения социалистической утопии, политических потрясений и экономических мутаций вошли в новейшую историю России еще и как эпоха колоссального художественного взрыва. Совместная лекционная программа Электротеатра Станиславский и Школы Masters «Fin de siècle» (с фр. — «конец века») посвящена исследованию феномена позднесоветского андеграунда во всем его многообразии — от «Новой академии изящных искусств» Тимура Новикова до Формального театра Андрея Могучего, от «Поп-механики» Сергея Курехина до арт-товарищества «Искусство или смерть», от Владислава Мамышева-Монро до Русского инженерного театра АХЕ. Энергия художественной перестройки, в которой визуальные искусства, музыка и театр переплетались и обогащали друг друга, питает российскую арт-сцену по сей день: разобраться в ее сути — значит приблизиться к пониманию многих процессов, происходящих в отечественной культуре сегодня. Лекторы курса — ведущие российские искусствоведы, арт-критики и культурологи.