Кино, Онлайн-трансляция
Кинотеатр Бориса Юхананова. «Путешествие сквозь Апокалипсис», 2013 и «Духовный инстинкт», 2008 – 2013. Режиссер — Евгений Похис
Кинотеатр Бориса Юхананова: смотрим в прошлое как в настоящее
Фильмы и спектакли из архива Бориса Юхананова
Совместно с журналом «Сеанс»
Трансляция пройдет на сайте журнала «Сеанс» и странице театра Вконтакте.
Коллекция фильмов-спектаклей, принадлежащих нескольким эпохам в российской культуре. Часть фиксирует проекты 1980-х–1990-х, когда внутри «советского тела» развивались мощные очаги андеграунда. Другой корпус — это проекты лабораторного типа, исследующие разного рода тексты и саму природу нахождения актера/любителя в рамках спектакля. Наконец, третья часть — это законченные спектакли, вышедшие на разных театральных площадках в 2000-е. Запечатленные с учетом природы кино, эти работы являются снимком деятельности Бориса Юхананова, предвосхитившего многие тренды сегодняшнего театрального и перформативного искусства.
Два фильма авторской дилогии, рассказывающих о таинственном и полном испытаний путешествии Мастера и его спутников в поисках образа спектакля. Материалом для фильма «Духовный инстинкт» стала созданная в 2002 году Борисом Юханановым и Григорием Зельцером «ЛабораТОРИЯ» — проект, исследовавший отношения игрового и священного начал с помощью текстов Торы. Спектакль «ЛабораТОРИЯ. Голем» был впервые показан на фестивале еврейских театров «Тикун Олам» в Вене в 2007 году, затем шел в театре «Школа драматического искусства».
Подробнее на сайте Бориса Юхананова
Фильм «Путешествие сквозь Апокалипсис» — отражение работы Лаборатории игровых структур Бориса Юхананова и Игоря Яцко на пути к премьере шестой редакции «Фауста». Спектакль по знаменитой трагедии Гёте соединил в себе аттракцион и мистерию. В интермедии участвовали кошки Юрия Куклачева и, как писала Елена Ковальская, «похоже было, из Гете и кошек Юхананов пытался сложить новую мистерию — театр религиозный и одновременно общедоступный, массовый». Премьера состоялась в 2009 году на сцене театра «Школа драматического искусства».
Подробнее на сайте Бориса Юхананова