Дорогие зрители,

Мы ничего не отменяем, и в период с 28 октября по 7 ноября мы будем играть спектакли, показывать кино и проводить концерты, как и планировали.

С 28 октября попасть на спектакли и мероприятия Электротеатра возможно будет только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность. QR-код может быть предъявлен в виде распечатки, либо на экране смартфона.

Однако для тех, кто не успел получить QR-код, у нас будет работать бесплатный пункт экспресс-тестирования. 

Если вы хотите отказаться от посещения театра с 28 октября по 7 ноября, то до 1 ноября вы можете оформить возврат полной стоимости билетов. Подробности можно уточнить, позвонив по телефону +7 (495) 699-72-24 или написав на почту kassir@electrotheatre.ru.

5 октября, 17:00
Спектакль, Малая сцена

Комитет Грустящего Божества

Программа фестиваля «Территория»
Театр «post» (Санкт-Петербург)
Поделиться:

БИЛЕТЫ

Многолетнее сотрудничество режиссера Дмитрия Волкострелова с драматургом Павлом Пряжко продолжилось постановкой пьесы «Комитет грустящего божества». Впервые текст прозвучал на фестивале драматургии «Любимовка» в 2019 году, после чего «театр post» выпустил премьеру.

Творчество Пряжко всегда стояло особняком в современной драматургии: неожиданная расстановка акцентов и перенос смыслов из диалогов в ремарки, ускользание сюжета, недоговоренность. Теперь сложно сказать: то ли перечисленное соприродно поэтике «театра post», то ли этот тандем режиссера и драматурга уже существует как единое художественное явление.

Героев пьесы, Олю и Сергея, можно встретить на улицах любого города постсоветского пространства. Это низкоквалифицированные работники, у которых долги и мало денег. А еще у них ежедневные походы в банк, магазин и пункт приема вторсырья, неразобранная картошка и георгиевская ленточка на пуховике. Они ездят на электричке, стоят в очередях, ругаются в магазине. И любят друг друга, наверное. В подобной бедной на события жизни событием становится даже китайский фейерверк.

«Комитет грустящего божества» — это пьеса-состояние. По заветам беккетовского Годо персонажи как будто зависли в ожидании неизвестно чего. Увязание в моменте, растягивание и сжатие времени придает тексту перформативность: он будто не дает зацепиться за начало или конец события. Диалоги Оли и Сергея похожи на вырванные из контекста фразы, как бывает, когда слышишь фрагмент разговора прохожих.

Звуковая среда из шумов повседневности и видеоряд, определенный авторами как «зимний эмбиент», возводят перед зрителем некий пейзаж, подсказанный ремарками пьесы. Герои практически сливаются с ним, становятся незаметными, как зачастую это происходит в реальности.

Смотрите также Все события