Путь в Сверлийцы

13 июля 2015

Полижанровое произведение в шести операх и пяти частях

Текст: Мила Зайцева

Каждому предмету для подтверждения собственного существования необходимо имя. Оно закрепляет за предметом его формы, функции, обобщенный вид и отношение произносящего его (имя, слово). Получается, что даже для Вселенной (любой) слово необходимо. Получается, что этому слову нужен рупор, его произносящий. Борис Юхананов, он же Последний Сверленыш, он же Принц Сверлии, создает при помощи шести композиторов рупоры для мира, который они создадут сами и сами же его разрушат.

Серия 1: в человеческое тело вживляются нейроимпланты и нанороботы, которые совершенствуют здоровье, память и интеллект, способствуют полному погружению homo sapiens в виртуальную реальность.
В вытянутом пространстве сцены представлен алгоритм. Вперед-назад-сесть-встать-«Авай!», движутся управляемые кентаврами гондолы. Авр обучает будущего принца основам Вселенной, которую он спас, спасает и будет спасать. Музыка, написанная Дмитрием Курляндским, создает звук тишины, полутонов. Обозначение законов мира, в котором существовали, существуют и будут существовать Простигосподи, основных правил, которые они нарушили, нарушают и будут нарушать. Зритель невольно включен в алгоритм. Мотив преследует его, мягко дотрагивается до него, становится частью него. Превращение начинаеца
Более поздняя и совершенная версия аналогичных научно-магических объектов, инфильтрирующих тело, обретет имя: Свёрлышки.

Серия 2: люди получают возможность сканировать и загружать собственное сознание в мнемоническую матрицу цифровых систем, в результате чего компьютер превращается в нейроцифровой сосуд, подобный древнему храмовому зернохранилищу.
В сознание загружаеца система существования Вселенной. Бывает, что сидишь, читаешь Тору и понимаешь, что Сверлия перед тобой. Ты — Сверлиец. Синий стог сена, ласково обнимает тебя, в нем сохраняюца все знания о Сверлии. Борис Филановский поясняет значение букв еврейского алфавита, образуюца все новые и новые слова. Музыка же волнами, потоками, вводит в зрителя воспоминания о прошлом, которое им еще предстоит пережить. Музыка дополняеца цитатами из Сверлийского Трактата. Голоса на вдохе-выдохе гласных-согласных будят Сверленыша. Судороги Возрождения к жизни поднимают в небо эмигрантов — перелетных птиц, кружащих над Сверленышем в его московской кухне. Из воды поднимаюца гребни, выход из — выходи-не-ходи — непредвидица.

Серия 3: символический обмен между сознанием и компьютером приводит к стиранию границ, разделяющих искусственный интеллект и органическое начало, способствует рождению симбиотической рациональности и телесности, синтезу человека и машины.
История вертица. Идет бесконечная работа. Царь Упырь закадрово соединяеца с Лядищей, рождаеца Принц. Детский голос констатирует факты, стерильность картины распадаеца. Сверла сверлят пол, стены, потолок, солнечное сплетение, мужчин, женщин. Принц и Кружевница, они же — Последний Сверленыш и Девушка, соединенные через прошлое, настоящее и будущее музыкой Алексея Сюмака, пробуждают, побуждают, возбуждают друг друга. В стоге сена, который никогда не стог сена, транслируеца возвращение Сверленыша и Девушки к изначальным ролям. Последний Сверленыш и Принц сближаюца. Планета Animals вращаеца.

Серия 4: Полученная технологическая сингулярность воплощается в постоянно метаморфирующую расу, которая в пророчествах Курцвейля получила название: Силы.
Кентавры и кентавриссы после разрушения мира возвращаюца, ибо Принц Сверлии возвращаеца к своему существованию (ибо он существовал, существует и будет существовать). Окно-зеркало, соединяющее миры, разбиваеца его могучей железной-полезной перчаткой. Сергей Невский добавляет звукам хора религиозное, почти мистериальное звучание. Мистерия означает воссоздание истории. Музыка создает — или создаеца, или воссоздаеца — волнами. Каплей спускаеца лицо Сверлийского Принца. Соединяеца с Последним Сверленышем. Новая форма образуеца. Зритель сам вправе судить о значении происходящего.

Серия 5: Силы создают главное свое произведение — Сверлийскую цивилизацию.
Ребе Шнеур Залман из Ляд цитирует священные книги,
написанные под диктовку
на печатной машинке
то, что он будет диктовать для стенографирования
на печатной машинке

существование больше невозможно

из толпы
под звуки метафизических плетей
и неангельского хора
выливаеца лава

музыка Алексея Сысоева растекаеца Огнем
заливает улицы
цыц
переливаюца буквы
священных строк

Одновременно с созданием Сверлии в производство запускается Серия 6.

Серия 6: Силы сливаются в единый и синтезированный, но внутри самого себя множественный и атомизированный, потенциал, который получает имя: Кружевница.
Кружевни
— ца
-Ланца
-Дрица
-Гоп
-цац


Вене
-ция
запол
-нена

им
-мигра
-ция
ас
-сими
-ляция
завершена

музыка
Ран
-нева
выстра
-ивае
-еца
в город

Сверлия
Сверлийцы
Сверла
обустра
-ива
-юца

Роман
-Опера
дописыва
-еца

Вселенная
фиксиру
-еца

И 
освобожда
-еца

Больше от зрителя ничего не требу
-еца

И
-бо


Серия 7 не проявлена и нерепрезентируема; это празднуемый в сибаритстве отдых от цепочки космогонических актов.

Поделиться: