Премьера кинотриптиха «Безумный ангел Пиноккио»
3 и 11 февраля 2024 года в кинотеатрах Каро 11 Октябрь и «Иллюзион» состоялась мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова, Электротеатра Станиславский и кинокомпании Синетрейн «Безумный ангел Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского.
Фильм создан на основе спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021.
«В фильмическом языке мы стремились соединить необходимую красоту, выращенную в театре, и ту спектакулярность, что должна присутствовать в сказке и без чего в кино не будет и не может, как мне кажется, произойти чуда идентификации, – рассказывает Борис Юрьевич, – «Мы искали путь съемки, монтажа, организации света и музыки, где хотелось не упустить очарование большой истории – а сказка всегда ею является, особенно погруженная в своем сюжете в воспаленную театральность, в театр как образ мира».
Главную роль Пиноккио исполнила Мария Беляева. Свои последние роли – «Старичок» и «Король» – в фильме «Пиноккио» сыграл актер Владимир Коренев (1940 – 2021).
В фильме также заняты молодые звезды театра и кино Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко.
Смотрите кинотриптих «Безумный ангел Пиноккио» в кинотеатрах вашего города!
Алена Карась, театральный критик:
«Слушайте! Ну это очень круто! Я как в космосе побывала! Эзотерическая романтическая трилогия-фэнтези Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио», созданная в Электротеатре Станиславский в самом начале 20-х годов этого века, предстала на большом экране! Первые минуты я не могла понять, где нахожусь: в большом зале к/и Октябрь мне вдруг начинало казаться, что я смотрю то ли Гринуэя, то ли Аватара - ну картинка такая крутая, что в голову не лезет, что это спектакль снят! Успела посмотреть только первую часть. Не знаю, как это будет смотреть публика, но опыт — ручаюсь - самый нетривиальный! Очень поздравляю всех создателей! Мария Беляева-Пиноккио — волшебная!!».
Евгений Ткачев, telegram-канал «Парни из читальни»
«Самый саморефлексивный мета-тейк — про пределы режиссёрского контроля — припрятан, разумеется, на десерт. Впрочем, если вы не готовы погружаться во все слои этого дель-артовского мета-театра, то можно просто наслаждаться декорациями и костюмами — это очень и очень красивая постановка. А ещё — фантастически смешная. Финальный панч про «А может ну её, эту режиссуру, и без неё можно быть счастливым!» стоит включить в анналы театральной мудрости».
Автор канала @ochen_prekrasno для Видеодрома:
«Неважно, в каком городе вы живете. Неважно в каком регионе.
Если вы соскучились по театру, идите… в кино. Вроде бы – спектакль. Та самая, знаменитая серия «Пиноккио», которая идет в Электротеатре «Станиславский».
Но с другой стороны – полноценный кинофильм. С пролётами камер, крупными планами, выдающимся монтажом, и саунд дизайном, который не может себе позволить ни одна театральная постановка.
Акценты, которые можно пропустить и не расслышать в зале театра, в кино пропустить невозможно. Этим мастерски пользуется Борис Юхананов, показывая историю своего Пиноккио, не столько из довольно злобной детской книжки, сколько из пьесы Андрея Вишневского».
Елена Стародворская:
«Безумно рада за регионы! Потому что у них появится возможность посмотреть этот совершенно уникальный спектакль! Точнее это уже фильм, в 3-х частях, который будет показан в 35 городах.
Хочется верить, что всю страну немного разомкнет и многие услышат, увидят и считают все скрытые подтексты прекрасной пьесы Андрея Вишневского. В кино можно увидеть крупные планы актёров, совместно с режиссёром и операторским глазом сложить историю, сфокусироваться на главном и увидеть ангелическую Машу в роли Пиноккио».
«Созданный Б.Ю. Электротеатр — это Дом (для зрителей и актеров), где овеществляются "пиномифология" и другие мифологии (сверлийская, мирримская и т.д.). Достаточно переступить порог — и попадешь с улицы в один из неисчерпаемых театральных миров, а если не в него -— то в пространство с вечным творческим потенциалом, где миры рождаются, в преддверие сценического волшебства; лучики тихонько светят из-за закрытых дверей...Кинотриптих — опосредованно фильм про этот самый наш общий Дом. Под павильон переоборудовали зал Основной сцены, и лично для меня источником сильнейших впечатлений были экранные виды стен, мимо которых мы проходим к местам, пола, по которому ступаем, рампы, снятой с актерской стороны, балаганчика, исследованного камерой вдоль и поперек, и темноты на месте рядов».
Слава Шадронов:
«Глядя "Безумного ангела Пиноккио", вспоминаешь невольно кинематограф Питера Гринуэя, особенно такие его сравнительно ранние вещи, как «Дитя Макона» или "Утроба архитектора" (впрочем, и позднейшие "Чемоданы Тульса Люпера" попутно), но тут сходство все-таки поверхностное и формальное. Театральную метафизику Бориса Юхананова (то же касается, наряду с «пиномифологией», и эпически развернутых мифов в "Сверлийцах" и "Стойком принципе", а ранее, когда -бабушки-театроведы еще горя не знали, в "Фаусте" и "Големе") невозможно, допустим, воспринимать на полном серьезе, без иронии, но не стоит и сводить к чисто пародийной игре».
«Киноверсия спектакля «Пиноккио. Безумный ангел» радикальным образом меняет представление о том, как может выглядеть театр на экране. До сих пор экранные версии пытались перенести зрителя из кинозала внутрь зала театрального и поместить его среди зрителей, сидящих перед сценой».