Художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов о Кирилле Серебренникове
Я хочу начать с конкретного и важного разговора – о Кирилле Серебренникове. Вот три мысли, которые связаны с моим отношением к этому делу. Первое – я ни на одну секунду не верю в преступный замысел этих несчастных и страждущих сейчас людей. Всех, кто стал жертвой очень нехорошей и страшной ситуации: Алексея Малобродского, Нины Масляевой, Юрия Итина, Екатерины Вороновой, и, конечно, Кирилла. Эти люди – жертвы времени, тупых механизмов истории и судьбы. Хочу подчеркнуть, что я на сто процентов убежден в их абсолютной невиновности.
Что за этим стоит – какие подковерные политические игры или кафкианские механизмы функционирования в этом времени государства – не знаю и даже не буду сейчас рассуждать об этом.
И второе – я хочу подчеркнуть и надеюсь, что вы согласитесь со мной, – что мы, как театральная территория, которая всегда была миром в мире, государством в государстве, сейчас оказываемся перед ситуацией, к несчастью, когда мы все должны проявить солидарность. В ней и прячется сущность чести театра. Отстаивая эту честь, я хочу подчеркнуть, что я и Электротеатр заявляем об этой солидарности.
Знаете, есть такое выражение «правд много, а истина одна». Я не знаю, что сейчас стало с истиной, на каких сковородках она жарится, но я бы перефразировал это выражение и сказал бы: правд много, а ложь одна. И ложью, ужасной ложью сегодня является отсутствие сопереживания и милосердия в человеке. Вот что я хотел сказать о ситуации с Кириллом Серебренниковым.