Дорогие зрители!

В соответствии с Указом мэра Москвы от 27 мая 2020 года № 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ" все мероприятия до 31 июля отменены. По вопросам, связанным с возвратом билетов, можно написать на электронную почту kassir@electrotheatre.ru или заполнить форму обратной связи: https://clck.ru/Nwhch

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ

Билеты, приобретенные в кассе  Электротеатра на отмененные мероприятия, можно будет вернуть в кассе театра до 1 сентября 2020 г. О режиме работы кассы будет объявлено отдельно.

Деньги за билеты, купленные на сайте театра, будут возвращены автоматически на банковскую карту в течение 30 банковских дней.

Деньги за билеты, купленные у официальных билетных агентов, будут возвращены агентами. Информация о сроках возврата будет предоставлена билетными агентами зрителям напрямую. 

По всем вопросам, связанным с возвратом и покупкой билетов, просим писать на почту kassir@electrotheatre.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что сроки фактического зачисление денежных средств могут быть увеличены. Денежные средства обязательно вернутся всем зрителям.

Берегите себя, оставайтесь дома и присоединяйтесь к нашим онлайн-трансляциям!

 

Театру – 85 лет!

16 марта 2020

16 марта исполняется 85 лет со дня образования нашего театра, созданного в 1935 году как Оперно-драматического студия К. С. Станиславского. Рассказываем, как рождался замысел этой последней творческой лаборатории великого режиссера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рубеже 1920–30-х годов состояние здоровья К. С. Станиславского, вкупе с очевидным для него кризисом МХАТа и чересчур вольной жизнью «системы», передающейся изустно и часто превратно истолкованной, вынуждает его подводить итоги многолетних размышлений о природе актерского творчества, собирая и литературно оформляя собственные разрозненные записи в учебник мастерства актера. Вынуждает вопреки характеру его мысли, находящейся в постоянном движении, бесконечно эволюционирующей и боящейся всякой остановки. Работая над двухчастной композицией книги «Работа актера над собой» (переживание и воплощение), Станиславский приходит к идее о неразрывной взаимозависимости духовной и физической природы в творческом процессе, где переживание и воплощение составляют единство, а не различные его стадии. Он нащупывает новый способ подхода к бессознательному через сознательное, через действие к чувству. Так рождается метод физических действий, или метод действенного анализа, – как дополняющий систему, так и существенно пересматривающий отдельные ее элементы. Это не только новые приемы работы над спектаклем, но и новая концепция творчества, в которой актеру вновь предлагается роль творца, а пространственная форма спектакля органически рождается не в голове одного режиссера, а путем коллективной импровизации.

Обосновав в теории главные принципы нового метода, Станиславский, как и десять, и двадцать лет назад, ищет возможности для их проверки и уточнения на практике. Свои опыты он начинает на репетициях «Мертвых душ» и «Талантов и поклонников» во МХАТе, а затем продолжает в работе над «Мольером» и «Тартюфом», но для дальнейшего развития и укоренения метода он нуждается не в готовых мхатовских артистах, а в новых молодых учениках, из которых можно вырастить первое поколение актеров, выученных по системе. Эта идея вызревает у него в формулу школы-труппы, ученики которой выпускаются целым коллективом единомышленников и «превращают школу – в театр».

В конце 1932 года он увлеченно планирует создание театральной академии при МХАТе, где обучение системе проводилось бы в тесной связи со сценической практикой, но не получает скорой финансовой поддержки властей. С конца 1934 года Станиславский и его сестра педагог Зинаида Соколова возобновляют переговоры об организации театральной школы – только теперь уже облекшей форму экспериментальной студии, независимой от МХАТа, против репертуарной и административной политики которого он открыто выступает.

Вероятно, уже понимая, что это его последнее детище, Станиславский предполагает реализовать сразу несколько задач: во-первых, воспитать не только актеров, владеющих методом, но, что не менее важно, режиссеров-педагогов, способных и понимать систему, все еще не изложенную на бумаге, но и практически объяснять ее следующим поколениям. А во-вторых, продолжая начатый в Оперной студии курс обновления приемов актерской игры в опере, объединить в учебном процессе будущих драматических и оперных артистов, создав тем самым благотворную среду взаимообогащения двух видов искусств.

Наконец, 16 марта 1935 года ходатайство К. С. Станиславского удовлетворено, концепция одобрена, и Наркомпрос издает приказ о создании Оперно-драматической студии.

Продолжение следует.

Ольга Макарова

Поделиться: