Дорогие зрители,

Мы ничего не отменяем, и в период с 28 октября по 7 ноября мы будем играть спектакли, показывать кино и проводить концерты, как и планировали.

С 28 октября попасть на спектакли и мероприятия Электротеатра возможно будет только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность. QR-код может быть предъявлен в виде распечатки, либо на экране смартфона.

Однако для тех, кто не успел получить QR-код, у нас будет работать бесплатный пункт экспресс-тестирования. 

Если вы хотите отказаться от посещения театра с 28 октября по 7 ноября, то до 1 ноября вы можете оформить возврат полной стоимости билетов. Подробности можно уточнить, позвонив по телефону +7 (495) 699-72-24 или написав на почту kassir@electrotheatre.ru.

Планы на сезон 2021/2022

14 сентября 2021

Электротеатр Станиславский объявил планы на сезон 2021/2022

Еще до начала сезона в Электротеатре прошел финал командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций “ArtMasters” — проекта в сфере креативных индустрий, где соревнуются специалисты бэкстейдж.

Запись оперы «Октавия.Трепанация» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского на лейбле FANCYMUSIC получила премию «Чистый звук». 

Открытие сезона

14 сентября 2021 года на сборе труппы художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов поделился планами театра на будущий сезон. «Театр начинает формировать новый виток своей программной стратегии, включая в свои рассуждения и действия сразу два сезона».

Первая неделя нового сезона 

Сезон откроется премьерами прошлого сезона — 14 и 15 сентября в Электродворе пройдет спектакль итальянского мастера комедии дель арте Алессио Нардина «Сон в летнюю ночь». Первым спектаклем Основной сцены станет «Сад», совместный проект Электротреатра и продюсера Леонида Робермана с Юлией Ауг в главной роли.

17 сентября в Электродворе пройдет концерт друзей и резидентов театра, группы «Мегаполис» — ZEROLINES, в котором соединяются музыка, пространство, время и видео-арт.


Премьеры нового сезона:

Основная сцена

16, 17, 19 и 20 октября в рамках фестиваля-школы TERRITORIЯ на Основной сцене пройдет премьера спектакля «Жизнь есть сон» Натальи Менендес (Teatro Español). Этот спектакль — часть проекта «Кальдерон Дуо / Calderon Duo»; вторая часть — спектакль «Стойкий принцип» Бориса Юхананова. «Жизнь есть сон» — философская драма Кальдерона о катастрофическом несовпадении между желаниями человека и его судьбой. И все же, считает Наталья Менендес, в пьесе есть способ найти выход и надежду в мире, который, казалось бы, обречен на войны, отчаяние и потери.

В декабре и январе театр представит новую версию «Синей птицы» — «Синяя птица. Реквием». Триптих будет посвящен памяти Владимира Борисовича Коренева, а роли Тильтиля и Митиль, а также воспоминания Владимира Коренева и Алевтины Константиновой возьмут на себя молодые артисты Михаил Соколов, Антон Торсуков, Маргарита Мовсесян и Анна Мавлитова. 

В феврале в кинотетрах Москвы планируется премьера кинотриптиха «Безумный Ангел Пиноккио» — копродукции Электротеатра и ООО «Синетрейн», где продюсерами выступили Андрей Епифанов, Татьяна Петрик и Борис Юхананов.

12 и 13 марта на Основной сцене пройдет премьера оперы Николая Попова в постановке Алексея Смирнова “Curiosity”, совместный проект Электротеатра и Максима Шостаковича при поддержке Союза композиторов. Мультимедийная опера “Curiosity” вдохновлена Twitter-аккаунтом марсохода, много лет выполняющего свою миссию на поверхности красной планеты. Миллионы людей наблюдают, как техники общаются с машиной на Марсе с помощью языка программирования, который становится основой для партитуры.  

Малая сцена

11 и 12 ноября на Малой сцене состоится премьера «Шочимики — цветочная смерть» режиссера Игоря Макарова по пьесе Дмитрия Ретиха. Пьеса победила в конкурсе «Цех драматургов» в 2020 году. 

Камерная сцена

Камерная сцена — пространство для режиссерских дебютов, учебная сцена, открытая для экспериментов. Это zero budget постановки, в которых театр берет на себя только техническую поддержку, давая молодым режиссером свободу для реализации их идей.

18 и 19 сентября на Камерной сцене пройдет премьера спектакля Павла Кравеца «Belaqua, или Скоро сорок», который собирается из танца, динамической инсталляции, композиторской музыки и фрагмента из «Домостроя». 25 и 26 сентября — премьера спектакля «Космические корабли на энергиях любви» Альберто Аль Космико, сочиненного на мотив идеи Платона о Душе мира, текста неоплатоника Макробия о свойствах души и по текстам участниц.

5 и 6 ноября на Камерной сцене — премьера спектакля Алексея Круглова «Два портрета».

Гастроли

В октябре пройдут гастроли спектакля «Сад» Дениса Азарова — 6 октября покажем его на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург). Спектакль «Полковник-птица» Романа Дробота отправится в Салехард, Санкт-Петербург, Архангельск и Нижний Новгород. 

В мае и июне проект «Кальдерон Дуо / Calderon Duo» поедет на гастроли в Мадрид, в Teatro Español.

Международные проекты 

Театр активно работает в международном поле: создает проекты совместно с ведущими практиками современного искусства. 

На протяжении всего сезона художественный руководитель Электротеатра Борис Юхананов, главный художник театра Анастасия Нефёдова, музыкальный руководитель театра Дмитрий Курляндский, художник Степан Лукьянов и хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов вели работу над проектом «Катабасис. Бесы» в театре города Котбус (Германия). Премьера спектакля по роману Федора Достоевского «Бесы» намечена на 25 сентября года в котбусском театре. Эта постановка, одна из самых масштабных и экспериментальных в своем методе, открывает сотрудничество Электротеатра и старейшего немецкого театра. В конце сезона планируется премьера спектакля на сцене Электротеатра.

2 октября в фойе пройдет концерт голландского кларнетиста Мишеля Маранга. 

Театр продолжает многолетнюю дружбу и работу с международным фестивалем-школой TERRITORIЯ, в рамках которого на Малой сцене пройдут спектакли «Комитет грустящего божества» театра post, «Юдифь» Бориса Павловича и мультижанровый «Джинжик» театральной лаборатории Яны Туминой.

22 и 23 октября состоится музыкально-драматический перформанс «Звучание Данте», основанный на «Божественной комедии», музыкальный характер которой подчеркивается благодаря трансформациям в области ударений, рифмы и метрик стиха. 

Электрозона

9 октября на Малой сцене пройдет пилотный показ будущей серии танцперформансов, которая изначально задумывалась как кураторский проект Анастасии Прошутинской совместно с Электротеатром в поддержку современного российского танца и молодого поколения танцхудожников. Первым, пробным, событием серии станет перформанс хореографа Кати Волковой.

К двухсотлетию со дня рождения Ф.М. Достоевского в фойе театра развернется выставка графики Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы».

Будущие проекты

В рамках новой программной стратегии уже в этом сезоне начнется работа и реализация некоторых проектов, запланированных на сезон 2022/2023.

Борис Юхананов поставит «Тени» Эльфриды Елинек в переводе Владимира Колязина — спектакль станет совместным российско-австрийским проектом. В нем будет задействован ансамбль N’Caged под руководством Арины Зверевой.

На всех площадках театра развернется масштабный новопроцессуальный проект Бориса Юхананова и Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), «Мир-Рим», в котором будет занята вся труппа Электротеатра. В основе проекта лежат Римские трагедии Шекспира — «Тит Андроник», «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан».

Начнется работа над новым пятидневным оперным сериалом по поэме Бориса Юхананова «Нонсенсорики Дримса» со следующим поколением современных композиторов — Владимиром Горлинским, Александром Белоусовым, Кириллом Широковым, Дарьей Звездиной и Даниилом Пильченым. 

Игорь Лысов поставит минималистичный драматический спектакль по «Братьям Карамазовым» Ф.М. Достоевского. 

Летом во Дворе развернется «На траве дрова» — проект хореографов Александры Конниковой, Албертса Альбертса, композитора Владимира Горлинского и ансамбля N’Caged, осмысляющий мифологию дворов как социально-культурный феномен. В основе игры — личные истории авторов и исполнителей о дворе как месте встречи разного опыта, образующие коллаж из образов и времен. Структура действия —  импровизационная игра с проработанными правилами, которые построены на вариативности введения подготовленных партитур, элементов и их сочетаний.

Заключение

Электротеатр Станиславский продолжает развивать свои стратегические направления — драматическое, музыкальное и новопроцессуальное — и остается уникальной площадкой, открытой для новых форматов и диалога со зрителем. 
 

До встречи в Электротеатре!

 

Поделиться: