Это было нечто уникальное: попадание в совершенно другое пространство. Я погружался... нет, в транс, а в иную атмосферу, иной креатив. «Сверлийцы» дали мне импульс новых творческих идей. Удивительная энергетика! - Василий Церетели, галерист
Абсолютно легко смотрится — без напряжения. Есть язык, который принадлежит определенному сообществу, хочется с помощью этого языка говорить. Я понимаю, что никто не хотел меня поразить, испугать, эпатировать — а хотел просто подарить прекрасное, возможно, понятное немногим. - Глеб Алейников, режиссер
Тонкое, гармоничное, редко встречающееся сочетание музыки и постановки. Замечательные костюмы. Поразительные оперные певцы. Они естественно существовали так близко к зрителю, что совсем не в природе этой профессии. И от того спектакль стал намного пронзительнее. - Чулпан Хаматова, актриса
Этот спектакль – волшебная пилюля. Изготовление психотропных средств разрешенным законодательством способом. Не какие-то наркотики. А улетаешь точно. - Герман Виноградов, художник
Цельный авторский продукт, где все, от замысла до финального воплощения, есть тотальное самовыражение Бориса Юрьевича. Мне кажется, что эффект, который достигается спектаклем, достаточно критичный. Это эффект расчищения — расчищается площадка для нового дискурсивного высказывания. - Евгений Митта, режиссер
Борис Юхананов создал свой персональный миф – Сверлию – и стал ее сверленышем. В эсхатологическом фэнтези Юхананова есть типичный для утопий сплав суперкомпьютеров с более надежными сверлами, но есть и тонкий темпоральный слой: Сверлия родится в грядущем, а развиваться будет при этом и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Петр Поспелов, «Ведомости»
Творимый мир демонстративно избыточен, от литературной основы до сценического воплощения, поскольку существует в агрессивной и даже враждебной среде, внутри «хромой судьбы», отвлекающей нас (каждого человека) от интеллектуальных первооснов: общество и «улица» только и делают, что наступают на горло индивидуальной песне. Нужно иметь мужество и силы, дабы заметить в себе «одинокий голос человека», развить его и довести до состояния готового продукта. Дмитрий Бавильский, «Могучая кучка»
Электротеатр Станиславский и его новый худрук Борис Юхананов устроили российскому театральному и музыкальному сообществу весьма неудобную сенсацию под названием «Сверлийцы». Из зоны комфорта и публику, и критиков выводило буквально все, начиная с того факта, что впервые в России драматический театр заказал и поставил современную оперу. Илья Кухаренко, Snob.ru
<…>ноосфера точно говорит Юхананову спасибо — масштаб и значимость предпринятого им эксперимента трудно переоценить. Современные российские композиторы участвуют не то чтобы в изящном летнем фестивале Электротеатра — они творят коллективный текст. Вадим Рутковский. Snob.ru
Юхананову важно показать, как в «обычном, современном человеке» зарождаются чувства и мысли, он показывает логику и протяженность мыслительного процесса, состоящего из многочисленных, порой противоречивых элементов. Дмитрий Бавильский, журнал «Октябрь»